Индивидуальное консультирование

Друзья, я - Екатерина Емельянова - практический психолог, гештальт-терапевт, супервизор, ведущая терапевтических групп и учебных программ МГИ.

С какими сложностями я работаю:
с трудностями в установлении и развитии отношений,
с вопросами самооценки,
с вопросами неуверенности и одиночества,
с кризисами семейных отношений,
с эмоциональной зависимостью,
с проблемами в сфере профессиональной деятельности и самореализации,
оказываю психологическую поддержку при трудных жизненных ситуациях и др.

Мои клиенты - умные, образованные, успешные люди, которые осознают необходимость непрерывного саморазвития.

Групповая психотерапия

Любые внешние успехи закладываются на внутренней территории
И те ресурсы, которые влияют на формирование счастливой жизни весьма просты. Это:

адекватная самооценка
принятие своей теневой стороны
умение определять потребности и двигаться к ним без срывов
умение защищать психологические границы и говорить "да" позитивным возможностям
умение наслаждаться жизнью
принятие своей уникальности: физической, ментальной, духовной
умение строить отношения с родителями, супругами, детьми, коллегами
умение управлять эмоциональными состояниями.

Есть уникальные люди, которые владеют этими ресурсами по праву рождение в определенной семье. Но не у всех стартовая площадка такая изобильная. Большинство из нас достигает внутреннего богатства через действия во взрослой жизни.

И я работаю для тех, кто готов прикладывать усилия для достижения собственного счастья. Раз в год набираю терапевтическую группу для создания условий к позитивной трансформации. Проект называется "Женская перезагрузка".

Общая длительность проекта - 9 месяцев
Встречи во воскресеньям раз в месяц по 5 часов
Состав участниц не меняется
Количество мест в группе - всего 8
Возрастное ограничение 20+
Участницы принимаются после собеседования

Обучение на 1 ступени гештальт-терапии

Обучение практической психологии. Гештальт подход

Данная тренинговая программа опирается на новейшие разработки в области теории и практики гештальт-терапии и психологическом консультировании и включает знакомство с методом, обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода, личный терапевтический опыт в группе, работу с индивидуальным терапевтом, участие в интенсиве в клиентской позиции.
Это группа для тех, кого интересует психология, кто хочет решить накопившиеся проблемы, научиться быть в ладу с собой, лучше понимать себя и окружающих людей. Приглашаются все желающие! Тот, кто заинтересуется методом, может пройти полный курс и получить квалификацию «гештальттерапевт». Тот, кто заинтересован только в личностном росте и профессию менять не хочет, могут пройти только 1 ступень.
Гештальт расположен на пересечении психоанализа, психотелесной терапии Райха, психодрамы, экзистенциализма, дзен-буддизма. Гештальт сочетает множество как вербальных, так и невербальных техник: проработка проблемных ситуаций, работа с телом, эмоциями, работа со сновидениями и фантазиями, работа с рисунком.

Кто может участвовать в программе?

Участвовать в обучении приглашаются профессиональные психологи, ученики факультета психологии, педагоги, социальные работники, медики и люди без профильного образования, но с желанием разобраться в своих вопросах и лучше понимать окружающих.

Для того, чтобы записаться в группу необходимо пройти собеседование с ведущими.

После окончания программы участники получают возможность пройти сертификацию Московского Гештальт Института и получить сертификат гештальт-терапевта. Сертификат МГИ соответствует стандартам EAGT (European Association for Gestalt Therapy) и признается профессиональными сообществами России и Европы.

Цель программы: подготовить специалистов для работы в различных областях психотерапии и консультирования.

Обучение включает в себя теоретическую подготовку, личную терапию, супервизию, работу в малых группах, участие в интенсивах (в клиентской и в терапевтической позициях), в конференции, выбор и прохождение специализации (или посещение спецкурса), а также начало собственной практики под супервизией.

Как проходит обучение?

Обучение проходит в формате учебных модулей, которые длятся 3 дня (пятница, суббота и воскресенье) и повторяются раз в два месяца.

Программа 1 ступени обучения практической психологии состоит из 7 учебных модулей. Каждое занятие длится 30 академических часов. Пятница — с 17.00 до 21.00, суббота и воскресенье с 09.00 до 17.00.

Ведущие образовательной программы: тренера МГИ, супервизоры, аккредитованные гештальт-терапевты Екатерина Емельянова (г. Курск) и Руслан Синиченко (г. Харьков). 

30 академических часов
-
-

Обучение на 2 ступени гештальт-терпии

На 2 ступень профессиональной подготовки гештальт-терапевтов принимаются выпускники 1 ступени обучения. Цель программы: подготовить специалистов, способных работать и чувствовать себя уверенно в различных областях психотерапии и консультирования. По отдельной договоренности участие в группе может быть использовано как глубокий личный опыт.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:

  1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
  2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
  3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
  4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
  5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
  6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
  7. Кризис и травма.
  8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
  9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
  10. Принципы и приложения этики.
  11. Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.


Программа включает 20 сессий — 14 тематических, 2 терапевтических и 4 супервизорских.
Профессиональная подготовка гештальт-терапевтов, завершается сертификацией.


СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  1. Теоретическая подготовка — 700-810 часов (1+2 ступень), в том числе, — 14 тематических сессий — 420 часов — специализация или спецкурс по выбору — 120-180 часов — теоретическая подготовка на интенсивах (часы лекций и занятий в учебных группах по уровням) −100-150 часов.
  2. Личная терапия — 240 часов, включает минимум 60 часов индивидуальной терапии (рекомендовано не менее 50 часов работы с одним терапевтом, возможно, с двумя, но неодновременно, учитываются также часы терапии на интенсивах), 60 часов групповых терапевтических сессий, включенных в программу, процесс-группы на интенсивах — 20 часов, малые терапевтические группы параллельно программе — 100 часов.
  3. Супервизия — 150 часов, в том числе 120 часов групповой супервизии, включенные в программу и 30 часов индивидуальной супервизии (супервизия на интенсивах, регулярная заочная динамическая супервизия работы с реальными клиентами при подготовке случаев (рекомендуется обращаться за супервизией 1 раз в 4-5 встреч с клиентом), индивидуальная очная супервизия в малых группах на 3-4 годах обучения — с приглашенным внешним супервизором).
  4. Практикум включает 400 часов, в том числе: (А) 200 часов работы в малых группах — «тройках». Из них 50 часов — практикум на 1-2 году обучения и 150 часов под супервизией на 3-4 годах обучения. «Тройка» встречается каждые 1-2 недели и приглашает супервизора на каждую пятую встречу. (Б) 200 часов консультативной и терапевтической работы с клиентами, семьями, группами, организациями, а также использования гештальт-подхода в практике своей профессиональной деятельности на протяжении обучения на второй ступени, ее краткое описание.
  5. Написание письменной работы по клиническому и теоретическому применению гештальт-терапии в своей профессиональной практике — описание 3-х случаев продолжительной работы, один из них при регулярной заочной супервизии.
  6. Наличие диплома о высшем образовании в области психологии или смежных специальностей.
  7. Участие минимум в двух интенсивах (желательно в трех), в позиции клиента и в позиции терапевта. Клиентский интенсив (один) может быть заменен шатлом. Участие как минимум в одной, желательно, в двух конференциях в области гештальт-подхода, не менее 50 часов знакомства с теорией и практикой гештальта в рамках лекций, мастерских, участия в круглых столах и т. д.
  8. Рекомендация руководителя программы
  9. Демонстрация работы на сертификационной сессии, завершающей программу в присутствии приглашенного независимого супервизора.
  10. В случае не сертификации участника программы в его учетную книжку заносится соответствующая запись. Повторная сертификация возможна через 1 год.
2.5 года (420 часов)
-
-

Онлайн курсы

Авторский курс Екатерины Емельяновой «Женская Перезагрузка»

Здравствуйте! Я – Екатерина Емельянова – семейный психолог, практикующий гештальт-терапевт, супервизор, ведущая терапевтических групп и обучающих программ МГИ.

Свой курс я создала на 8 год терапевтической практики, когда заметила, что те упражнения, которые предлагаю делать клиентам дома, отдельно от нашего живого общения, стабильно приводят их к позитивной трансформации и улучшению качества жизни. Мой авторский проект – это просветительская работа. Те теоретические опоры, которые я предлагаю вкупе с практикой, необходимы каждому человеку и без них эффективно управлять своей жизнью сложно.

Что достигают мои клиенты в результате нашего взаимодействия:

- Пересматривают свой опыт жизни в родительской семье. Трансформируют негативные установки в рациональные и позитивные.

- Расстаются со старыми обидами и нереалистичными ожиданиями.

- Обретают навыки распознавания своих чувств и потребностей.

- Развивают умение отстаивать личные границы.

- Достигают состояния принятия себя.

- Решают проблемы в отношениях.

Формат курса:

9 недель трансформационного обучения

21 видео-урок

Доступ к закрытому чату в WhatsApp

Конфиденциальный личный кабинет

Набор конспектов

Круглосуточный доступ к материалам с любого устройства

1 занятие

Знакомство. Постановка задач на курс. Правила участия. Диагностика текущей ситуации. Анализ непринятых решений в различных сферах жизни. Вторичная выгода. Упражнение «Образ будущей меня».

Результат: Более четкое понимание текущей картины жизни, ее ресурсов и ограничений. Создание образа желаемого будущего.

2 занятие

Упражнение на расстановку жизненных приоритетов. Упражнение на осознание собственной ценности.

Результат: выявление стереотипов мышления, мешающих позитивным изменениям. Получение опыта, помогающего осознать, что такое любовь к себе в практическом ключе.

3 занятие

Упражнение «Жизнь на минусе»

Результат: Осознание занятий отнимающих энергию. Ревизия деятельности и ближайшего окружения.

4 занятие

Упражнение «Жизнь в ресурсе»

Результат:

Осознание занятий, помогающих восставить силы и наполниться позитивными эмоциями.

5 занятие

Тема «Физические границы и ресурсы тела». Анализ повседневной активности.

Упражнения, повышающие телесную осознанность.

Результат: осознание физического аспекта границ, лучшее понимание потребностей тела.

66 занятие

Тема «Физические границы и ресурсы тела. Часть 2». Упражнения на осознание пищевого стереотипа поведения.

Результат: Понимание того, как телесная осознанность связана с эмоциями и потребностям. Большая осознанность в приеме пищи.

7 занятие.

Тема «Ресурсы чувств. Проживание сложных эмоций»

Результат: Большая эмоциональная осознанность. Развитие навыков помогающих определять свои истинные потребности.

8 занятие.

Тема «Личные границы»

Результат: Навыки осознания и отстаивания своих психологических границ.

9 занятие

Тема «Родительская семья и послания»

Результат: осознание негативных установок, полученных от родителей, их трансформация в рациональные убеждения.

10 занятие

Медитация. Терапевтическое упражнение.

Результат: Осознание и трансформация некоторых детских обид.

11 занятие

Тема «Теория изменений в психотерапии»

Результат: Понимание единственно эффективной стратегии перемен в жизни.

12 - 14 занятие

Работа над самооценкой

Результат: Создание устойчивых, позитивных представлений о себе и мире.

15 занятие

Медитация

Результат: Осознание глубинных потребностей, прием ответственности за их реализацию.

16 занятие

Тема «Принятия родителей и их ресурсов».

Результат: Отношения с родителями станут более теплыми и наполненными благодарностью.

17 занятие

Тема «Любовь к себе».

Результат: Осознание, что такое любовь к себе в практическом смысле и как можно через простые практики ее достичь.

18 занятие

Тема «Отношения с другими. Диалог».

Результат: Знание, как строить коммуникацию с другими людьми так, что быть услышанными и получать желаемое.

19 занятие

Отношения с другими. Проблемы в отношениях

Результат: Разбор причин проблем в отношениях. Навык осознавать и исправлять свои ошибки.

20 занятие

Тема «Будущее»

Результат: Знание, как правильно ставить цели и их достигать.

21 занятие

Подведение итогов.

Результат: Осмысление своего прогресса за время обучения на курсе.